14-15 сентября в городе Умань, уже традиционно, состоялось празднование Рош-ха-Шана – еврейского нового года. Уже много лет хасиды приезжают в украинский город, чтобы посетить могилу своего духовного лидера Рабби Нахмана.
В периоды паломничества хасидов, из разных стран мира в Украину, порой случаются неприятные инциденты.
В этом году, к сожалению, также не удалось избежать неприятностей. На фоне же событий в стране, произошедшее приобрело характерный оттенок нашей сегодняшней действительности.
В сети Интернет на канале Youtube было опубликовано видео, на котором видно как запугивают и издеваются над одним из паломников-хасидов. По ряду прямых и косвенных признаков можно сделать предположение, что эти люди являются участниками украинских военизированных формирований.
Однако указанный видеоролик начал стремительно исчезать, оставляя в материалах СМИ лишь ссылку на пустой экран с надписью о том, что видео удалено в связи с тем, что его содержание может оскорблять или запугивать.
Чем же объясняются такие события? Ведь Украина декларирует свою приверженность европейским ценностям и идеалам. В то же время, проблема отсутствия внятного статуса части военизированных формирований сегодня крайне актуальна. Эти люди не подчиняются ни органам самоуправления, ни государственным институтам и, к сожалению, нередко фигурируют в криминальной хронике. Эти, зачастую, вооруженные автоматическим оружием люди возвращаются на мирную территорию Украины с не самыми благими намерениями. Прикрываясь названиями батальонов совершаются правонарушения. Есть и примеры, когда бойцов добробатов спонсоры использовали в рейдерских атаках, в охранных и др. целях.
Но хочется надеяться на то, что в подобных ситуациях действовало лишь пару сбившихся с пути человек и характеристику их действий не стоит переносить на всех членов подобных формирований. Ведь именно эти люди сыграли ключевую роль в борьбе на Донбассе.
В то же время, такая настойчивая попытка изъять все возможные доказательства произошедшего в Умани, наталкивает на мысль, о том что сделать это проще, чем уверенно заявить о непричастности того или иного формирования к данным событиям.